ArcheAge ArcheAge - Develop Log 1.2.5

Status
Not open for further replies.

Root

Ancient of project
Staff member
Supervisor
Melcosoft Family
Last edited by a moderator:
Привет всем!

В открывающем сообщении темы хочется рассказать, на какой стадии сейчас находится разработка проекта Melcosoft ArcheAge 1.2.5.

Открытый сейчас для общего доступа сервер Melcosoft работает с клиентом версии 1.2.4. Так как две версии игры тесно связаны между собой контентным содержанием, мы продолжаем аккумулировать отзывы о всех найденных багах, недочетах и несоответствиях, которые игроки открытого бета-теста отправляют в нашу форму. За все время мы собрали более 320 тикетов. Большое спасибо!

Переход с 1.2.4 на 1.2.5 в большей степени обоснован тем, что в новой версии XLGames ввела технологию шифрования трафика. Это обезопасит как сам сервер, так и всех игроков тем, что кратно уменьшит количество вероятных эксплоитов, связанных с внедрением в неткод клиента и TCP-трафик до сервера. Дополнительные защитные меры, ограничивающие доступ к памяти процесса, уже встроены в текущий разрабатываемый клиент, и в будущем с нашей стороны планируется защита от редактирования файлов игры.

Смена версии - это многогранный и многоступенчатый процесс, который занимает продолжительное время отладки, поиска критических ошибок и работы над ними. Ниже - текущий прогресс перехода.

Сервер
  • Капитальный пересмотр работы неткода - смена уровней пакетов, шифрование трафика, изменение состава посылки и др.
Разработка сервера для 1.2.5 основана на текущих наработках от версии 1.2.4, в которой потребовались кардинальные изменения работы пакетов. Изменения затронули более 300 файлов. На данный момент - работа с пакетами завершена, идет процесс отладки и поиска инцидентов.​
  • Изменения в работе внутренних сервисов - внутриигровой почты (личных и коммерческих писем), чата, систем управления NPC и интеллектом и др.
В процессе перехода столкнулись с необходимостью в изменении внутренней логики сервера, которая была справедлива для 1.2.4, но требует доработки либо коррекции при использовании с 1.2.5. В частности, изменение части пакетов требует формирования новых полей либо изменения старых. На данный момент - ведется разработка, есть критические инциденты.​
  • Работа с кодовым репозиторием
Обновили версии фреймворка и зависимостей до стабильных версий и прошлись по проекту линтером.​
  • Работа с инфраструктурой
Запланировали переход на новую инфраструктуру, которая обеспечит постоянную и стабильную работу сервера с удобством обновления в будущем.​
  • Обработка информации с ОБТ и других явных ошибок
Большинство багов и недочетов, о которых говорят участники ОБТ 1.2.4, переехали в текущую версию сервера, и нам потребуется время, чтобы обработать ваши отзывы. В текущий момент фокус разработки - это предоставить игрокам возможность попробовать версию 1.2.5 в рамках следующего этапа ОБТ как можно скорее, поэтому работа над некритичными ошибками - расположение NPC, некорректные награды, неработающие квесты, инстансы и порталы - заморожена.​

Клиент
  • Сборка и игровая база данных
Некоторые инциденты, которые возникли при смене версии, потребовали изменений в сборке клиента и встроенной базе данных, в которой содержится статическая информация о логике игры. На данный момент - сборка находится в режиме разработчика, что позволяет быстрее находить и исправлять проблемы. Клиентская версия сборки пока не тестировалась - об этом позже.
  • Ассеты
Интерфейсная часть клиента 1.2.5, над которым ведется работа, не подразумевала наличия русского языка. На данный момент - ведется работа над редактированием интерфейсных ассетов для двух языков - английского и русского.
  • Скрипты
Самая больная часть клиента, зачастую нарушающая его работу без отчетов для разработчика, в связи с чем работать приходится вслепую. Часть скриптов, связанных с отрисовкой интерфейса для разных локализаций, была отредактирована либо написана с нуля. На данный момент - отловено и исправлено более 50 скриптовых ошибок, которые возникали во множестве клиентов ArcheAge версий 1.2.х, а основная работа ведется над критической ошибкой - о ней позже.
  • Контент
Клиент игры часто жалуется на недостаток контента - ассетов, текстур, мешей, мап, партиклей и моделей. Ведется работа над исправлением подобных ошибок, которые можно исправить, используя имеющийся контент 1.2.х, который находится в неожиданном для кода игры месте, но, как показал опыт, зачастую подобные ошибки нивелируются внутренними обработчиками и встречались даже в продакшне Мейла и других дистрибьюторов.
Теперь хочется прояснить - на что же уходит такое большое количество времени?

Большинство критических ошибок, над которыми сейчас ведется работа, имеют неопределенное происхождение, о котором тяжело судить, не имея на руках исходников клиента игры. Один из самых важных недавних багов - неработающая внутриигровая почта - отнял больше месяца на поиск и устранение проблемы. При поиске проблем мы исходим по большей части из внутреннего игрового опыта нашей команды, и мы уже исправили несколько блокирующих ошибок, которые возникали в процессе игры.

В данный момент мы столкнулись с ошибкой NPC - клиент закрывает подключение к серверу при проигрывании определенных анимаций. Происхождение этой ошибки неизвестно (сервер ведет себя как ожидается, пакеты корректны; клиент не сообщает о возникшей проблеме в лог, не отправляет никаких данных на сервер), но некоторые из NPC - ключевые, поэтому эту ошибку важно исправить в первую очередь. Масла в огонь подливает тот факт, что эта ошибка плавающая, и 1 из 10 входов на сервер не сопроводится никакими ошибками и отключениями клиента. Эта проблема отняла уже более месяца и ее корень до сих пор не обнаружен, но есть возможные способы исправления, которые не повлияют на игровой опыт.

В завершении постараемся дать ответ на всех давно интересующий вопрос - когда ждать?

Следующим шагом для проекта Melcosoft ArcheAge будет выпуск клиента и сервера 1.2.5 в открытый бета-тест. Пока что, как выходит из объяснения выше, есть блокирующие моменты, которые необходимо исправить перед тем, как новая версия выйдет в свет:
  • Баг с дисконнектом клиента - иногда этот баг ломает персонажа и требует создания нового
  • Исправления ассетов - приведение русской части интерфейса в порядок
  • Полный цикл внутреннего тестирования русской и английской версии клиента - исключение возникновения критических багов, которые потребуют полного обновления клиента для участников ОБТ
  • Перенос продакшн-сервера на новую, более мощную и безопасную инфраструктуру
  • Добавление и исправление критичного для игрового опыта функционала
Надеюсь, этим постом удалось прояснить то, чем мы занимаемся в текущий момент и чем планируем заняться в будущем. К сожалению, пока невозможно прогнозировать сроки в свете возникающих критических проблем, и все, что я могу сказать - работа ведется, и с каждым днем мы все ближе к заветной цели.

В следующих постах в этой теме мы будем публиковать новости разработки, рассказывать о интересных моментах и общем прогрессе.



Спасибо всем, кто следит за разработкой проекта и тем, кто помогал и помогает в разработке.

Увидимся на Melcosoft!
 
[DevLog #1]

Переходим к коротким постам с новостями о разработке. Постараемся сделать их достаточно регулярными, но не повторяющими друг друга.

Продолжаем работать над проблемой, вызывающей отключение клиента от сервера:
  • Полностью перепроверили один из самых больших пакетов игры, отвечающий за состояние юнитов - он оказался корректным; вместе с этим уточнили работу пакета, который начинает использование способностей
  • После пары оптимизаций со стороны сервера краш стал менее плавающим и его стало проще отследить
  • Появляется подозрение, что структура пакета корректна, но данные, которые сервер формирует в рамках бизнес-логики, не всегда обрабатываются ожидаемым образом
Помимо этого обнаружили пакет, не поддерживаемый сервером - он не влияет на краш и появляется в логах примерно раз в 30-40 запусков клиента, но предстоит выяснить, за что он отвечает, глядя на его структуру.

В ближайшее время планируем уточнить формирование пакета старта скилла на сервере и его обработку в логике клиента (как во внутреннем нередактируемом обработчике, так и в стандартных редактируемых луа-библиотеках).

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #2]
Всем привет! Нам наконец удалось локализовать баг с отключением от сервера и исправить его в некоторых локациях игрового мира, однако есть вероятность, что он сохранится в других локациях.

Баг связан с отображением и сборкой моделей NPC, а также применением к этим моделям ряда анимаций. Проблема была локализована на клиенте, и в ближайшее время мы займемся тем, что подтянем необходимые исполняемому файлу клиента текстуры, материалы, модели и пути анимаций из тех клиентов ArcheAge, которые есть в открытом доступе и подходят по версии.

Помимо этого, исправлены некоторые важные моменты внутри скриптов игры, которые могли поспособствовать возникновению проблем в будущем. Обнаружили и устранили баг менеджера трансферов на сервере (повозки, воздушный транспорт и т.д.)

К сожалению, лог сегодня короткий, но поиск причины возникновения одного из самых критичных багов можно считать завершенным, и у нас есть большой фронт работ на ближайшее время.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #3]

Всем привет! После локализации бага с дисконнектом активно ведем зачистку локаций от неработающих NPC и NPC с кривыми данными.

В данный момент работа ведется над локацией Мираж - заодно проверяем стабильную работу порталов из основого мира в инстанс.

На самом деле, других новостей, кроме исправления пары минорных багов - нет, работа с NPC довольно объемная и тонкая, и необходимо исключить все возможные проблемы с ключевыми локациями игрового мира перед переходом на следующую стадию ОБТ.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #4]

Всем привет! Готовы сообщить, что в скором времени (от 1 до 2 недель) текущая сборка игры и сервера версии 1.2.5 будет готова к внутреннему тестированию, где мы своими силами займемся поиском возникающих критических ошибок, т.к. на текущий момент большая часть проблем, связанная с работой ключевых локаций игрового мира и связи сервера с клиентом, уже исправлена, а неисправленные на текущий момент баги локализованы и требуют еще некоторое количество времени.

В данный момент занимаемся рихтованием внешней части клиента - подгонкой UI, проверкой работы внешних скриптов, наведением красоты. С технической стороны исследуем мир, расставляем и проверяем работу квестовых и нейтральных NPC, подготавливаем изменения, связанные с работой инстансов и внутриигрового магазина - делаем UX максимально безболезненным.

Мы сообщим, как клиент уйдет во внутреннее ЗБТ, и по его результатам сможем определить, как скоро новая стадия ОБТ увидит свет. Надеемся, что более не столкнемся с вылетами и ошибками, влияющими на игровой процесс.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #5]

Всем привет! В юбилейном пятом логе сообщаем, что на текущий момент работа с клиентской частью практически завершена в текущем плане, и мы приступили к некоторым доработкам серверной части.

Сейчас столкнулись с багом, который уходит глубоко в логику сервера - при перемещении игрового персонажа через телепорт в инстанс (например, телепорт в Мираж) иногда неверно передаются конечные координаты, из-за чего персонаж оказывается за пределами игровой зоны, что вызывает вылет клиента.

Помимо этого, исследуем основной мир на предмет возникающих проблем, и с каждым проходом их становится все меньше, а играть все приятнее.

Уже совсем скоро клиент 1.2.5 перейдет в ЗБТ нашей командой, по результатам которого мы сможем сообщить сроки ОБТ для всех игроков. Вместе с открытием ОБТ мы перейдем от технической части игры к контентной - разберем все отзывы, которые игроки ОБТ 1.2.4 оставили нам за все это время.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #6]
Мы в ЗБТ!

Мы полностью, с нуля подняли новый вид инфраструктуры, который в будущем облегчит обновление и поддержку сервера. Вместе с этим мы разнесли сервер технологического тестирования и основной игровой сервер общего доступа, чтобы в будущем не мешать игрокам при необходимостях обновления сервера или клиента.

Большая часть технических проблем, препятствующих переносу инфраструктуры и началу закрытого тестирования, наконец была исправлена, и теперь мы с командой переходим к рассмотрению пользовательских игровых сценариев и фиксом всех сопутствующих проблем - работа уже в разгаре. Одновременно с этим мы хотим убедиться, что новая инфраструктура выдержит большой наплыв игроков на будущий ОБТ и все пройдет гладко.

Выведен фронт работ, который займет, как минимум, ближайшие 10-14 дней. Есть большая вероятность, что новый девлог выйдет раньше, и мы расскажем, на каком этапе будем находиться в тот момент. Результатом ЗБТ станут даты предзагрузки клиента для ОБТ и открытия сервера для игроков. Процедуру ОБТ сообщим позднее.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
Status
Not open for further replies.
Back
Top Bottom