ArcheAge ArcheAge - Develop Log 1.2.5

Status
Not open for further replies.

Root

Ancient of project
Staff member
Supervisor
Melcosoft Family
Joined
Jan 1, 1970
Messages
4,799
Reaction score
1,934
Server
  1. Interlude
  2. Classic
  3. Gracia Final
  4. High Five
  5. WoW
  6. Grand Crusade
  7. AION
Clan
GmSupports
Last edited by a moderator:
Привет всем!

В открывающем сообщении темы хочется рассказать, на какой стадии сейчас находится разработка проекта Melcosoft ArcheAge 1.2.5.

Открытый сейчас для общего доступа сервер Melcosoft работает с клиентом версии 1.2.4. Так как две версии игры тесно связаны между собой контентным содержанием, мы продолжаем аккумулировать отзывы о всех найденных багах, недочетах и несоответствиях, которые игроки открытого бета-теста отправляют в нашу форму. За все время мы собрали более 320 тикетов. Большое спасибо!

Переход с 1.2.4 на 1.2.5 в большей степени обоснован тем, что в новой версии XLGames ввела технологию шифрования трафика. Это обезопасит как сам сервер, так и всех игроков тем, что кратно уменьшит количество вероятных эксплоитов, связанных с внедрением в неткод клиента и TCP-трафик до сервера. Дополнительные защитные меры, ограничивающие доступ к памяти процесса, уже встроены в текущий разрабатываемый клиент, и в будущем с нашей стороны планируется защита от редактирования файлов игры.

Смена версии - это многогранный и многоступенчатый процесс, который занимает продолжительное время отладки, поиска критических ошибок и работы над ними. Ниже - текущий прогресс перехода.

Сервер
  • Капитальный пересмотр работы неткода - смена уровней пакетов, шифрование трафика, изменение состава посылки и др.
Разработка сервера для 1.2.5 основана на текущих наработках от версии 1.2.4, в которой потребовались кардинальные изменения работы пакетов. Изменения затронули более 300 файлов. На данный момент - работа с пакетами завершена, идет процесс отладки и поиска инцидентов.​
  • Изменения в работе внутренних сервисов - внутриигровой почты (личных и коммерческих писем), чата, систем управления NPC и интеллектом и др.
В процессе перехода столкнулись с необходимостью в изменении внутренней логики сервера, которая была справедлива для 1.2.4, но требует доработки либо коррекции при использовании с 1.2.5. В частности, изменение части пакетов требует формирования новых полей либо изменения старых. На данный момент - ведется разработка, есть критические инциденты.​
  • Работа с кодовым репозиторием
Обновили версии фреймворка и зависимостей до стабильных версий и прошлись по проекту линтером.​
  • Работа с инфраструктурой
Запланировали переход на новую инфраструктуру, которая обеспечит постоянную и стабильную работу сервера с удобством обновления в будущем.​
  • Обработка информации с ОБТ и других явных ошибок
Большинство багов и недочетов, о которых говорят участники ОБТ 1.2.4, переехали в текущую версию сервера, и нам потребуется время, чтобы обработать ваши отзывы. В текущий момент фокус разработки - это предоставить игрокам возможность попробовать версию 1.2.5 в рамках следующего этапа ОБТ как можно скорее, поэтому работа над некритичными ошибками - расположение NPC, некорректные награды, неработающие квесты, инстансы и порталы - заморожена.​

Клиент
  • Сборка и игровая база данных
Некоторые инциденты, которые возникли при смене версии, потребовали изменений в сборке клиента и встроенной базе данных, в которой содержится статическая информация о логике игры. На данный момент - сборка находится в режиме разработчика, что позволяет быстрее находить и исправлять проблемы. Клиентская версия сборки пока не тестировалась - об этом позже.
  • Ассеты
Интерфейсная часть клиента 1.2.5, над которым ведется работа, не подразумевала наличия русского языка. На данный момент - ведется работа над редактированием интерфейсных ассетов для двух языков - английского и русского.
  • Скрипты
Самая больная часть клиента, зачастую нарушающая его работу без отчетов для разработчика, в связи с чем работать приходится вслепую. Часть скриптов, связанных с отрисовкой интерфейса для разных локализаций, была отредактирована либо написана с нуля. На данный момент - отловено и исправлено более 50 скриптовых ошибок, которые возникали во множестве клиентов ArcheAge версий 1.2.х, а основная работа ведется над критической ошибкой - о ней позже.
  • Контент
Клиент игры часто жалуется на недостаток контента - ассетов, текстур, мешей, мап, партиклей и моделей. Ведется работа над исправлением подобных ошибок, которые можно исправить, используя имеющийся контент 1.2.х, который находится в неожиданном для кода игры месте, но, как показал опыт, зачастую подобные ошибки нивелируются внутренними обработчиками и встречались даже в продакшне Мейла и других дистрибьюторов.
Теперь хочется прояснить - на что же уходит такое большое количество времени?

Большинство критических ошибок, над которыми сейчас ведется работа, имеют неопределенное происхождение, о котором тяжело судить, не имея на руках исходников клиента игры. Один из самых важных недавних багов - неработающая внутриигровая почта - отнял больше месяца на поиск и устранение проблемы. При поиске проблем мы исходим по большей части из внутреннего игрового опыта нашей команды, и мы уже исправили несколько блокирующих ошибок, которые возникали в процессе игры.

В данный момент мы столкнулись с ошибкой NPC - клиент закрывает подключение к серверу при проигрывании определенных анимаций. Происхождение этой ошибки неизвестно (сервер ведет себя как ожидается, пакеты корректны; клиент не сообщает о возникшей проблеме в лог, не отправляет никаких данных на сервер), но некоторые из NPC - ключевые, поэтому эту ошибку важно исправить в первую очередь. Масла в огонь подливает тот факт, что эта ошибка плавающая, и 1 из 10 входов на сервер не сопроводится никакими ошибками и отключениями клиента. Эта проблема отняла уже более месяца и ее корень до сих пор не обнаружен, но есть возможные способы исправления, которые не повлияют на игровой опыт.

В завершении постараемся дать ответ на всех давно интересующий вопрос - когда ждать?

Следующим шагом для проекта Melcosoft ArcheAge будет выпуск клиента и сервера 1.2.5 в открытый бета-тест. Пока что, как выходит из объяснения выше, есть блокирующие моменты, которые необходимо исправить перед тем, как новая версия выйдет в свет:
  • Баг с дисконнектом клиента - иногда этот баг ломает персонажа и требует создания нового
  • Исправления ассетов - приведение русской части интерфейса в порядок
  • Полный цикл внутреннего тестирования русской и английской версии клиента - исключение возникновения критических багов, которые потребуют полного обновления клиента для участников ОБТ
  • Перенос продакшн-сервера на новую, более мощную и безопасную инфраструктуру
  • Добавление и исправление критичного для игрового опыта функционала
Надеюсь, этим постом удалось прояснить то, чем мы занимаемся в текущий момент и чем планируем заняться в будущем. К сожалению, пока невозможно прогнозировать сроки в свете возникающих критических проблем, и все, что я могу сказать - работа ведется, и с каждым днем мы все ближе к заветной цели.

В следующих постах в этой теме мы будем публиковать новости разработки, рассказывать о интересных моментах и общем прогрессе.



Спасибо всем, кто следит за разработкой проекта и тем, кто помогал и помогает в разработке.

Увидимся на Melcosoft!
 
[DevLog #1]

Переходим к коротким постам с новостями о разработке. Постараемся сделать их достаточно регулярными, но не повторяющими друг друга.

Продолжаем работать над проблемой, вызывающей отключение клиента от сервера:
  • Полностью перепроверили один из самых больших пакетов игры, отвечающий за состояние юнитов - он оказался корректным; вместе с этим уточнили работу пакета, который начинает использование способностей
  • После пары оптимизаций со стороны сервера краш стал менее плавающим и его стало проще отследить
  • Появляется подозрение, что структура пакета корректна, но данные, которые сервер формирует в рамках бизнес-логики, не всегда обрабатываются ожидаемым образом
Помимо этого обнаружили пакет, не поддерживаемый сервером - он не влияет на краш и появляется в логах примерно раз в 30-40 запусков клиента, но предстоит выяснить, за что он отвечает, глядя на его структуру.

В ближайшее время планируем уточнить формирование пакета старта скилла на сервере и его обработку в логике клиента (как во внутреннем нередактируемом обработчике, так и в стандартных редактируемых луа-библиотеках).

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #2]
Всем привет! Нам наконец удалось локализовать баг с отключением от сервера и исправить его в некоторых локациях игрового мира, однако есть вероятность, что он сохранится в других локациях.

Баг связан с отображением и сборкой моделей NPC, а также применением к этим моделям ряда анимаций. Проблема была локализована на клиенте, и в ближайшее время мы займемся тем, что подтянем необходимые исполняемому файлу клиента текстуры, материалы, модели и пути анимаций из тех клиентов ArcheAge, которые есть в открытом доступе и подходят по версии.

Помимо этого, исправлены некоторые важные моменты внутри скриптов игры, которые могли поспособствовать возникновению проблем в будущем. Обнаружили и устранили баг менеджера трансферов на сервере (повозки, воздушный транспорт и т.д.)

К сожалению, лог сегодня короткий, но поиск причины возникновения одного из самых критичных багов можно считать завершенным, и у нас есть большой фронт работ на ближайшее время.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #3]

Всем привет! После локализации бага с дисконнектом активно ведем зачистку локаций от неработающих NPC и NPC с кривыми данными.

В данный момент работа ведется над локацией Мираж - заодно проверяем стабильную работу порталов из основого мира в инстанс.

На самом деле, других новостей, кроме исправления пары минорных багов - нет, работа с NPC довольно объемная и тонкая, и необходимо исключить все возможные проблемы с ключевыми локациями игрового мира перед переходом на следующую стадию ОБТ.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #4]

Всем привет! Готовы сообщить, что в скором времени (от 1 до 2 недель) текущая сборка игры и сервера версии 1.2.5 будет готова к внутреннему тестированию, где мы своими силами займемся поиском возникающих критических ошибок, т.к. на текущий момент большая часть проблем, связанная с работой ключевых локаций игрового мира и связи сервера с клиентом, уже исправлена, а неисправленные на текущий момент баги локализованы и требуют еще некоторое количество времени.

В данный момент занимаемся рихтованием внешней части клиента - подгонкой UI, проверкой работы внешних скриптов, наведением красоты. С технической стороны исследуем мир, расставляем и проверяем работу квестовых и нейтральных NPC, подготавливаем изменения, связанные с работой инстансов и внутриигрового магазина - делаем UX максимально безболезненным.

Мы сообщим, как клиент уйдет во внутреннее ЗБТ, и по его результатам сможем определить, как скоро новая стадия ОБТ увидит свет. Надеемся, что более не столкнемся с вылетами и ошибками, влияющими на игровой процесс.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #5]

Всем привет! В юбилейном пятом логе сообщаем, что на текущий момент работа с клиентской частью практически завершена в текущем плане, и мы приступили к некоторым доработкам серверной части.

Сейчас столкнулись с багом, который уходит глубоко в логику сервера - при перемещении игрового персонажа через телепорт в инстанс (например, телепорт в Мираж) иногда неверно передаются конечные координаты, из-за чего персонаж оказывается за пределами игровой зоны, что вызывает вылет клиента.

Помимо этого, исследуем основной мир на предмет возникающих проблем, и с каждым проходом их становится все меньше, а играть все приятнее.

Уже совсем скоро клиент 1.2.5 перейдет в ЗБТ нашей командой, по результатам которого мы сможем сообщить сроки ОБТ для всех игроков. Вместе с открытием ОБТ мы перейдем от технической части игры к контентной - разберем все отзывы, которые игроки ОБТ 1.2.4 оставили нам за все это время.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #6]
Мы в ЗБТ!

Мы полностью, с нуля подняли новый вид инфраструктуры, который в будущем облегчит обновление и поддержку сервера. Вместе с этим мы разнесли сервер технологического тестирования и основной игровой сервер общего доступа, чтобы в будущем не мешать игрокам при необходимостях обновления сервера или клиента.

Большая часть технических проблем, препятствующих переносу инфраструктуры и началу закрытого тестирования, наконец была исправлена, и теперь мы с командой переходим к рассмотрению пользовательских игровых сценариев и фиксом всех сопутствующих проблем - работа уже в разгаре. Одновременно с этим мы хотим убедиться, что новая инфраструктура выдержит большой наплыв игроков на будущий ОБТ и все пройдет гладко.

Выведен фронт работ, который займет, как минимум, ближайшие 10-14 дней. Есть большая вероятность, что новый девлог выйдет раньше, и мы расскажем, на каком этапе будем находиться в тот момент. Результатом ЗБТ станут даты предзагрузки клиента для ОБТ и открытия сервера для игроков. Процедуру ОБТ сообщим позднее.

Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
[DevLog #7]

Всем привет!

Во время ситуации с доступом к сайту Melcosoft силы всей команды были брошены на решение иных проблем, которые требовали срочного внимания.

Процесс ЗБТ восстановлен, сейчас идет активная подготовка сервера и контента. В процессе совместного командного тестирования мы обнаруживаем новые проблемы и зоны мира, в которых они возникают. Решились несколько проблем с клиент-серверной базой данных, серверной БД и частью контента на клиенте, но в ближайшее время мы не готовы предоставить доступ игрокам, так как хотим, чтобы с этими проблемами не столкнулись сами игроки.

Также для открытого тестирования требуется подготовка контента и клиента под другие языки (преимущественно английский), так как у нас сформировалось англоговорящее коммьюнити, которое заинтересовано в сервере 1.2.5 и которое очень здорово поможет с ОБТ, когда мы откроем к нему доступ. Работа над этим начнется в последнюю очередь, когда состояние русской версии клиента начнет нас устраивать.

Продолжаем работать. Спасибо всем, кто следит за разработкой! Увидимся на Melcosoft.
 
Status
Not open for further replies.
Back
Top