F
Femida
Гость
Создание темы пришла в голову после того как побывала на последней осаде. Удивляет не просвещенность людей,не желание их признавать собственные ошибки и перекладывание вины на других. А конкретно речь идет о захвате замка Dion. Не помню как назывался клан который брал Dion ,но он удивил меня до глубины души. Сперва они Големом пытались сломать боковую стену. Удивляясь что он исчезает в воде. Потом таки дело дошло до Стального Вепря. Но и тут возникла проблема. Они долго с ним возились,он у них исчезал. Мат-перемат стоял. И сервер у них кривой. И Админ у них виноват. Тут прилетает ГМ и выясняется,что не сервер кривой,а у кого то руки кривые. Пришли на осаду не купили не кристаллов, не геймстонов. И стояли удивлялись что это он не стреляет. После приобретения всего проблема не иссякла. Догадаться нажать на кнопку выстрела не судьба. Естественно замок они не захватили. Время утекло. Ругань и мат не прекратились. Шаут трещал от умственной способности этих людей. После все не придумав ничего путного этот клан выбрасывал вещи в Гиране со словами мы уходим. Так вот. К чему я это все клоню. Подводя итог всему выше сказанному , ЛЮДИ не позорьтесь и просвещайтесь. Прежде чем кого то оскорблять и обвинять в чем либо,убедитесь в том что вы знаете о том ,что говорите. Как говорит мой хороший знакомый Google вам в помощь! В связи с этим Выкладываю гайдик на захват замка. Чтобы не возникало подобных ситуаций.
Начало Осады:
Осада начинается в строго определенное время, осаждаемый замок и его окрестности превращаются в поле боя, ворота автоматически закрываются. NPC в замке и на прилегающих территориях приостанавливают свои функции. Перед началом осады все персонажи, находящиеся внутри замка и не внесенные в список защитников, автоматически переносятся во второй ближайший к замку город.
Изначально каждый замок является нейтральным - его занимает клан NPC (non-player character), победив который можно вступить во владение замком. Если клан, владеющий замком, будет распущен, замок вернется в нейтральное состояние.
Время осады назначает лорд замка с помощью NPC Chamberlain. Будьте внимательны, так как уже выбранное время осады изменить нельзя. Назначить время необходимо в течении 24-х часов с момента занятия замка, иначе время определится автоматически: осада начнется спустя 2 недели с момента занятия замка (все осады происходят в выходные). Замку невозможно нанести урон в мирное время, поэтому к лан, захвативший замок, может спокойно владеть им в течении 15 дней.
Клан, достигший 5 уровня, может принять участие в осаде на стороне нападающих или защищающихся. Лидер клана должен выбрать, будет ли он атаковать замок, или же он будет его защищать, у соответствующего NPC, располагающегося недалеко от входа в замок, и имеющего титул Messenger, и нажать кнопку Participate. Однако ему следует помнить, что при выборе обороняющейся стороны его клан должен быть подтвержден (approwed) как защитник Лордом замка.
Особенности противостояния сторон при осаде :
Нападающие и обороняющиеся игроки являются врагами, они сражаются друг с другом. Если у одного из кланов есть поддержка в виде воинов или магов из других кланов, то они могут оказывать помощь одной из сторон осады. Кланы принявшие сторону нападающих не являются союзниками друг для друга. Игроки не зарегистрировавшиеся за одну из сторон, могут быть атакованы как нападающей, так и обороняющейся стороной. На осаде Вам не придется использовать клавишу Ctrl для нападения на другого игрока. Во время штурма замка отключается счетчик PK, за убийство не атакующего игрока, карма начисляться не будет. В течение некоторого времени за игроком сохраняется боевой статус, даже если он вышел за пределы поля битвы. Если в этот момент его убить - атакующий не получит статус PK. Если игрок умирает на поле боя, то он теряет некоторое количество опыта, однако он никогда не выронит вещи из своего инвентаря. Все нападающие и обороняющиеся игроки, при смерти теряют 1/4 опыта от обычной потери опыта при смерти вне осады, причем расположения игрока не имеет значения. Не зарегистрированные игроки обладают этим свойством, только если смерть настигнет их на поле боя осады, если же они умрут за пределами этой территории, то потеряют обычное количество опыта. Обороняющиеся кланы обладают возможностью после смерти воскреснуть в защищаемом замке, причем это касается всех кланов внесенных в список защитников.
[SIZE=small]Любая осада замка начинается с формирования вокруг замка и на его территории PvP-зоны. Здесь любая смерть персонажа заканчивается потерей 25 % опыта от нормально теряемого при смерти, персонаж при убийстве другого персонажа не становится PK и не флагается; во время начала осады все не записанные на нее чары (не состоящие в записанных на осаду кланах) переносятся во второй по счету город от осаждаемого.[/SIZE]
[SIZE=small]Замки под владением NPC отличаются однотипной обороной. Это:[/SIZE]
- все стены и ворота устанавливаются в максимально возможную степень прочности;
- Flame Control Tower работает
- Life Control Tower работает
- охрана замка (guards) устанавливается в следующих местах замка:
1) внешние ворота - 3 ряда гвардов-лучников, мечников и магов; 2) воротные башни: гварды лучники и маги; 3) Life Control Tower над воротами - гварды лучники и маги; 4) стены в местах проломов - гварды лучники и маги; 5) Life Control Tower в задней части замка - гварды лучники и мечники; 6) вход в тронный зал - гварды лучники, мечники и маги в 3 ряда; 7) комната священного артефакта - гварды лучники, мечники, маги и полеармщики вдоль стен, а также непосредственно около артефакта и на балконах. В замке Аден количество и сила гвардов сильно увеличены.
Как правило, захват замка под управлением NPC состоит из следующих этапов:
1) Вход в PvP зону. Если на вашей сторону участвуют силы, не записанные на осаду (к примеру, кланы с уровнем ниже 4), их вход в PvP зону должен происходить после начала осады, так как в противном случае с началом осады они будут телепортированы во второй от осаждаемого город. Учитывая то, что во время осад телепортеры в городах не работают в осаждаемый замок, добираться до него этим силам придется пешком.
2) Установка флагов (Headquarters). Флаги могут быть установлены только в PvP зоне, выбор места для их установки следует делать продуманно, так как убитые гвардами или другими игроками мемберы вашего клана будут респавниться непосредственно к флагу. Флаг может быть установлен только лидером клана (у него имеется соответствующий скилл в панели скиллов), для его установки требуется 300 гемстонов С грейда.
3) Определение места входа в замок. Существует 2 возможности проникновения: через пролом в стене, либо через сломанные ворота. Оба места проникновения имеют свои достоинства и недостатки. Пролом в стене: стена значительно прочнее ворот, для ее уничтожения требуются специализированные саммоны (см. выше) или дворяне на страйдерах. Однако за стеной не имеется мощных оборонительных сооружений типа «перчатка». Пролом ворот: ворота намного менее крепкие, чем стена, их могут ломать как специализированные саммоны, так и рядовые игроки, однако за воротами имеется мощное оборонительное сооружение «перчатка», хорошо простреливаемое со всех сторон. Кроме того, перед воротами и в перчатке концентрируется огромное количество гвардов, так как над воротами расположен один из трех Life Control Tower.
Осадный голем l2: самая популярная модель при захватах . Хотя он и не может эффективно защищаться от живых противников, проделывать дыры в стенах или ломать ворота при захвате замка l2 у него получается без проблем. С его умением «осадный молот», он просто незаменим для получения доступа во внутренний двор любой твердыни. Вызов механизма стоит 300 кристаллов грейда C, а на поддержание работоспособности нужно тратить по 70 Grade C камней в минуту.
Мортира: с помощью этой монструозной штуки, гном l2 может бомбардировать стены и двор замка. Мортира может применяться как против стен, так и против живой силы противника (причем второе у нее получается гораздо эффективней). Этот голем мира l2 просто незаменим для «снятия» со стен обороняющих замок магов и лучников. Вызов мортиры стоит 120 кристаллов грейда B, а на поддержание механизма в рабочем состоянии требуется тратить 30 камней грейда B каждую минуту.
Големы-камикадзе: особый подвид големов l2, которые готовы атаковать врага ценой своей жизни. Взрываясь, они наносят колоссальный урон всему, что имело несчастье оказаться в зоне взрыва. Эти призванные существа сильно влияют на захват замка l2, уничтожая большие скопления противника. Вызов голема-камикадзе стоит всего один кристалл D-грейда.
Также обязательно заранее убедитесь в том, что у гнома хватит кристаллов для поддержания функционирования осадных машин, иначе захват любого замка в l2 может превратиться в весьма затяжное сражение.
4) Собственно, проникновение в замок. После того, как вы сломаете стену или ворота и сможете проникнуть во двор замка, следует немедленно уничтожить расположенные снаружи тронного замка Life Control Tower (их 2) и Flame Control Tower (также 2). Только после этого имеет смысл приступать к осаждению тронного зала; если не уничтожить указанные фортификационные сооружения, скорость респавна гвардов будет очень высокой и придется тратить очень много времени на их уничтожение.
5) Осада тронного зала. Тронный зал защищен воротами и несколькими рядами гвардов как внутри, так и снаружи; кроме того, большое число гвардов сконцентрировано в комнате священного артефакта. Попасть в тронный зал можно, только уничтожив охраняющих вход гвардов и сломав входные ворота. Рекомендую уничтожать обе створки ворот, так как при уничтожении только одной створки критической массы нападающих (проходящих через одну створку) может не хватить для выноса всех имеющихся в троннике охранников. После того, как ворота сломаны, не спешите: соберите все силы, хорошенько оббафайтесь, и нападайте на гвардов в тронном замке единым кулаком. Очень важно, чтоб среди нападающих имелась партия даггерщиков: их главная задача - Life Control Tower в комнате священного артефакта. После того как эта Life Control Tower уничтожена и большая часть гвардов зачищена, следует приступать непосредственно к захвату замка.
6) Захват замка. Лидер клана, желающий захватить замок, должен до конца выполнить на Holy Artifact скилл владения замком. Скорость респавна NPC охраны в комнате артефакта несколько выше, чем в любых других зонах замка, поэтому лидер клана, читающий захват, должен быть экипирован в броню с максимальным возможным значением PDef, оружие - с СА на увеличение HP. Обязательно наличие в партии лидера клана нескольких хилеров, которые будут лечить его, пока остальные осаждающие расправляются с респавнящимися гвардами.
После того, как лидер клана прочитал владение, замок переходит под управление этого клана, однако, если время осады еще не кончилось, замок может быть перезахвачен другим кланом, записанным на его осаду. После смены владельца замок «регенерирует» стены и ворота с 50 % HP; фортификационные сооружения Flame Control Tower могут быть активированы лидером клана (за определенную сумму Аден), фортификационные сооружения Life Control Tower полностью функционируют.
Замки, находящиеся под управлением кланов, также могут быть захвачены другими кланами. Для их захвата требуется запись у соответствующего замкового NPC (Messenger). Владельцы замков могут нанимать гвардов и укреплять замки по своему усмотрению; за эти действия они расплачиваются аденой. Кроме того, владельцы замков могут использовать для их обороны другие кланы, которые также могут записаться на осаду в качестве защитников у соответствующего замкового NPC. Эти кланы должны быть подтверждены к обороне (approved) Лордом; если кланы не подтверждены на оборону, они не смогут респавниться в замке в случае смерти во время осады.
Как правило, осада замка, находящегося под управлением клана, происходит в несколько этапов:
1) Установка флагов и зачистка PvP зоны. Обычно осаждаемые ожидают нападающих в месте наиболее вероятного входа в PvP зону с тем, чтобы воспрепятствовать установке флагов и уничтожить нападающих (напоминаю, что в случае смерти в PvP зоне без возможности воскрешения, нападающие будут воскрешены во втором от осаждаемого городе). Нападающие имеют главную цель - установка флагов, с последующей зачисткой PvP зоны.
2) Определение места проникновения в замок. Как правило, выбирается пролом в стене, однако в случае, если количество осаждаемых или их средний уровень/эквипмент сильно уступают оным у нападающих, может быть применено проникновение через пролом в воротах.
3) Уничтожение Life Control Tower и Flame Control Tower во дворе замка. Как правило, эти важнейшие сооружения практически не охраняются, поэтому их уничтожение не вызывает больших проблем.
4) Штурм тронного зала. Первая стадия - уничтожение ворот в тронник. Осложняется тем, что защитники замка могут стрелять в вас через «дыры» в воротах, при этом вам крайне затруднительно брать их в таргет ввиду ограниченной видимости. Вторая стадия: проникновение в тронный зал и его зачистка. Обязательно уничтожение Life Control Tower в комнате со священным артефактом. Следует обратить особое внимание на то, что обороняющиеся могут применять тактику «спрятанный оверлорд» - в этом случае оверлорды противника и их речарджеры могут находиться в труднодоступных местах и производить постоянное чтение (спамить) массовые дебаффы, действующие в определенном радиусе вне зависимости от препятствий. Особенно опасны такие дебаффы, как Seal of Suspension, Seal of Slow, Seal of Silence.
5) Захват замка. После того, как тронный зал контролируется вашими силами, следует приступать к чтению заклинания захвата. При этом не стоит забывать, что чтение заклинания занимает определенное время, в которое защитники замка могут телепортироваться из помещения для респавна в тронный зал и атаковать читающего заклинание лидера клана. Поэтому в месте возникновения защитников (непосредственно перед троном) следует оставаться оверлордам (для чтения массовых дебаффов на появившихся врагов) и дамагерам атакующих; кроме того, атакующие должны выставить охранение в проходах, ведущих в комнату с артефактом.
После того, как лидер клана прочитал владение, замок переходит под управление этого клана, однако, если время осады еще не кончилось, замок может быть перезахвачен другим кланом, записанным на его осаду. После смены владельца замок «регенерирует» стены и ворота с 50 % HP; фортификационные сооружения Flame Control Tower могут быть активированы лидером клана (за определенную сумму Аден), фортификационные сооружения Life Control Tower полностью функционируют
Обороняющиеся и построение обороны
Обороняющиеся - это клан, владеющий замком, гварды, нанятые Лордом замка, а также все подтвержденные (approwed) на осаду кланы. Обороняющиеся обладают общими свойствами, а именно: возможность воскрешения в замок, возможность использования фортификационных сооружений замка, и осадных NPC (Gatekeeper).
Лидер клана, владеющего замком, перед началом осады должен сделать соответствующие приготовления, а именно: укрепить стены и ворота замка и нанять охрану (гвардов). Обращаю отдельное внимание на то, что пользоваться обычными замковыми гейткиперами могут только мемберы клана, владеющего замком; во время осады открывать двери замка запрещено, поэтому если лидер клана не установит в тронном зале несколько NPC-гейткиперов, то подтвержденные на осаду кланы будут вынуждены ожидать в тронном зале до тех пор, пока противник не сломает в него ворота, либо ломать их сами. NPC-гейткиперы нанимаются так же, как и другие гварды.
Перед началом осады лидер клана расставляет гвардов и гейткиперов там, где считает нужным. Обычно это наиболее уязвимые для нападающих места, такие как «перчатка», воротные башни, Life Control Tower. Гварды выглядят как Mercentary Ticket и могут быть подобраны членами клана, владеющего замком, но не могут быть подобраны другими игроками. Следует следить, чтобы мемберы клана-владельца замка не утащили случайно несколько гвардов в своих карманах.
Оборона замка строится в несколько этапов:
1. Не дать установить флаги. Если обороняющиеся смогут воспрепятсвовать противнику установить флаги в PvP зоне и уничтожат нападающих, у них появится определенное время на передышку, необходимое нападающим для того, чтобы добраться до замка и атаковать вновь. Обычно это 10 - 15 минут реального времени. Установить флаги могут только лидеры нападающих (и записанных на осаду) кланов, которые отличаются от других нападающих особым значком (нападающие на осаде помечаются значком меча, обороняющиеся - щита; лидеры кланов имеют значок флажка); именно лидеров кланов следует атаковать в первую очередь. Не записанные на осаду, но участвующие в ней кланы следует уничтожать в последнюю очередь.
2. Контроль ближайших зон телепортов. Если вам удалось отбить первую атаку противника и отбросить его в город, у вас появляется возможность установить контроль за основными точками телепортов, которые могут быть использованы противником для передислокации и подготовки следующей атаки на ваш замок. Отправьте в такие точки одну - две партии даггерщиков, пусть они уничтожают противника в момент телепорта. Кроме того, следует отправить несколько дозорных к городу с тем, чтобы знать, намеревается ли противник напасть из города.
3. Если вам не удалось отбросить противника из PvP зоны, и противник смог установить флаги, ваши основные задачи: уничтожение флагов и разрушающих стены саммонов; если враг намерен проникнуть в замок через ворота - то контроль «перчатки». Как правило, штурм «перчатки» при силах нападающих менее чем в 2 раза превышающих силы обороняющихся - дело гиблое, поэтому если противник решает атаковать «перчатку» - просто сосредоточьте в ней основные силы и уничтожайте врагов как в тире. Если же противник решает напасть через пролом в стене - вы должны уничтожить либо осадного саммона, либо гнома, который им управляет; идеально - уничтожить гнома во время вызова такого саммона, так как в этом случае саммон не вызывается, но ресурсы на его вызов тратятся. Замечу, что атаковать осадного голема - дело бесполезное, однако на него очень хорошо действуют любые пугающие скиллы (к примеру, Curse of Fear, World of Fear, Horror), заставляющие саммона убегать от стены. Wild Hog Cannon - саммон, который может быть уничтожен 3 - 4 кастами мага или критами лучника. Вылазки могут совершаться обороняющимися как через «аварийный» выход, так и через ворота замка. Цели вылазок: осадные саммоны или флаги противника. Следует отметить, что лидер атакующего клана может вызвать несколько флагов за осаду.
4. Противнику удалось прорваться во двор замка. Теперь ваша основная задача - не дать противнику уничтожить последний Life Control Tower и прочитать владение. Для этого следует использовать любые массовые дебаффы оверлордов (рут, сайленс, слоу, суспенжен), и беспрерывно уничтожать нападающего противника. В случае, если противник собирается для массированной атаки (раша) - необходимо подготовитсья к ней, а именно: полностью бафнуться (включая все баффы, снижающие вероятность ментальных атак), расставить оверлордов в ключевых местах прорыва, прикрепить к оверлордам хилеров и речарджеров маны, поставить танков на линии атаки (танки во время раша встают в Ultimate Defense и отвлекают на себя внимание части дамагеров атакующих) и прикрепить к ним хилеров. Обязательно определить наиболее приоритетные цели: это лидеры нападающих кланов и топовые дамагеры. Одна - две партии обороняющихся или их союзников должны ожидать снаружи, вблизи установленных флагов противника; как только начнется раш тронного зала, эти силы нападают на флаги; их задача - уничтожение флагов наиболее сильных из нападающих кланов; после их уничтожения лидеры этих кланов смогут возродиться только в город или клан холл.
Задача атакующих - довести своего лидера до сердца замка и обеспечить ему безопасность во время каста заклинания владения.
По пути атакующим надо сломать ворота или стену замка. Бонусные задания - установка флага в зоне осады, взлом внутренних ворот замка (вход в тронную комнату, за которой находится сердце замка), уничтожение жизненных кристаллов замка, убиение защитников. Задача защитников ровно обратная.
Лидер атакующего клана может ставить флаг в зоне осады (на это тратится 300 c gemstones - примерно на миллион адены). После этого умершие защитники будут возрождаться не в дальнем городе, а рядом с флагом. С C3 флаг можно ставить неограниченное число раз (ранее только один раз за осаду).
Флаг имеет много хитов, не бьет, не лечится (heal бесполезен). Часто защитники выбегают в зону осады и уничтожают флаги атакующих (раш на флаги). Рашат чаще всего милишники (танки, даггеры, милиДД). Лучники и маги поддерживают раш, отстреливая защитников. Но они тоже могут ломать флаги.
Для взлома ворот используются осадные големы (Siege Golem) и осадные пушки (Wild Hog Cannon). Вызывают их только гномы, за c и b кристаллы. Часто ломают стены замка пушками - это немного безопасней, меньше жертв. Можно также долбить ворота физическими атаками (кроме луков) или магией.
Защитники стоят на стенах и убивают нападающих дистанционным оружием - в основном тут работают лучники и маги, поскольку дальность магии/стрельбы лучников выше, чем у остальных классов. Ворота отделены от земли мостом, и ломать ворота людям можно только с моста (или почти с моста). Справа и слева от ворот есть две открытых башни, где стоят NPC-охранники. Они вместе с защитниками расстреливают пытающихся ломать ворота.
За воротами есть узкая зона (перчатка), которую держат милишные защитники, после взлома ворот. Там очень неплохо работают оверлорды и варлорды (групповыми заклинаниями/атаками), маги кидают заклинания по площади...
Прорыв через перчатку довольно сложен, и милишники нужны - для массовости, для мяса. Если нападающим удастся быстро вынести защитников, то они смогут овладеть двором замка, и будут прорываться уже в тронную комнату.
С воротами в тронную комнату защитникам сложнее - там нет башен. Так что защита идет либо со двора, либо уже в проходе после взлома ворот. В тронную комнату есть проходы по стенам замка, но они узкие и там далеко бегать.
В тронной комнате и вообще внутри замка милишники имеют вес - опять идет сплошное мясно. Но маги и оверлорды, как обычно, вне конкуренции.
В тронную комнату зачастую прорываются уже после тотального превосходства над противником, после выноса кристаллов возрождение умершего защитника занимает до пары минут.
Есть еще вариант для защитников - с самого начала осады не дать атакующим возможность поставить флаги. Защитники стоят с зоне осады плотным фронтом, и убивают всех, кто пытается приблизиться. Обычно это дает если не победу, то приличную фору защите.
Замки и осады
Осада начинается в строго определенное время, осаждаемый замок и его окрестности превращаются в поле боя, ворота автоматически закрываются. NPC в замке и на прилегающих территориях приостанавливают свои функции. Перед началом осады все персонажи, находящиеся внутри замка и не внесенные в список защитников, автоматически переносятся во второй ближайший к замку город.
Изначально каждый замок является нейтральным - его занимает клан NPC (non-player character), победив который можно вступить во владение замком. Если клан, владеющий замком, будет распущен, замок вернется в нейтральное состояние.
Время осады назначает лорд замка с помощью NPC Chamberlain. Будьте внимательны, так как уже выбранное время осады изменить нельзя. Назначить время необходимо в течении 24-х часов с момента занятия замка, иначе время определится автоматически: осада начнется спустя 2 недели с момента занятия замка (все осады происходят в выходные). Замку невозможно нанести урон в мирное время, поэтому к лан, захвативший замок, может спокойно владеть им в течении 15 дней.
Осада замка:
Регистрация для нападающих :Клан, достигший 5 уровня, может принять участие в осаде на стороне нападающих или защищающихся. Лидер клана должен выбрать, будет ли он атаковать замок, или же он будет его защищать, у соответствующего NPC, располагающегося недалеко от входа в замок, и имеющего титул Messenger, и нажать кнопку Participate. Однако ему следует помнить, что при выборе обороняющейся стороны его клан должен быть подтвержден (approwed) как защитник Лордом замка.
Особенности противостояния сторон при осаде :
Нападающие и обороняющиеся игроки являются врагами, они сражаются друг с другом. Если у одного из кланов есть поддержка в виде воинов или магов из других кланов, то они могут оказывать помощь одной из сторон осады. Кланы принявшие сторону нападающих не являются союзниками друг для друга. Игроки не зарегистрировавшиеся за одну из сторон, могут быть атакованы как нападающей, так и обороняющейся стороной. На осаде Вам не придется использовать клавишу Ctrl для нападения на другого игрока. Во время штурма замка отключается счетчик PK, за убийство не атакующего игрока, карма начисляться не будет. В течение некоторого времени за игроком сохраняется боевой статус, даже если он вышел за пределы поля битвы. Если в этот момент его убить - атакующий не получит статус PK. Если игрок умирает на поле боя, то он теряет некоторое количество опыта, однако он никогда не выронит вещи из своего инвентаря. Все нападающие и обороняющиеся игроки, при смерти теряют 1/4 опыта от обычной потери опыта при смерти вне осады, причем расположения игрока не имеет значения. Не зарегистрированные игроки обладают этим свойством, только если смерть настигнет их на поле боя осады, если же они умрут за пределами этой территории, то потеряют обычное количество опыта. Обороняющиеся кланы обладают возможностью после смерти воскреснуть в защищаемом замке, причем это касается всех кланов внесенных в список защитников.
Осада замка под владением NPC.
[SIZE=small]Любая осада замка начинается с формирования вокруг замка и на его территории PvP-зоны. Здесь любая смерть персонажа заканчивается потерей 25 % опыта от нормально теряемого при смерти, персонаж при убийстве другого персонажа не становится PK и не флагается; во время начала осады все не записанные на нее чары (не состоящие в записанных на осаду кланах) переносятся во второй по счету город от осаждаемого.[/SIZE]
[SIZE=small]Замки под владением NPC отличаются однотипной обороной. Это:[/SIZE]
- все стены и ворота устанавливаются в максимально возможную степень прочности;
- Flame Control Tower работает
- Life Control Tower работает
- охрана замка (guards) устанавливается в следующих местах замка:
1) внешние ворота - 3 ряда гвардов-лучников, мечников и магов; 2) воротные башни: гварды лучники и маги; 3) Life Control Tower над воротами - гварды лучники и маги; 4) стены в местах проломов - гварды лучники и маги; 5) Life Control Tower в задней части замка - гварды лучники и мечники; 6) вход в тронный зал - гварды лучники, мечники и маги в 3 ряда; 7) комната священного артефакта - гварды лучники, мечники, маги и полеармщики вдоль стен, а также непосредственно около артефакта и на балконах. В замке Аден количество и сила гвардов сильно увеличены.
Как правило, захват замка под управлением NPC состоит из следующих этапов:
1) Вход в PvP зону. Если на вашей сторону участвуют силы, не записанные на осаду (к примеру, кланы с уровнем ниже 4), их вход в PvP зону должен происходить после начала осады, так как в противном случае с началом осады они будут телепортированы во второй от осаждаемого город. Учитывая то, что во время осад телепортеры в городах не работают в осаждаемый замок, добираться до него этим силам придется пешком.
2) Установка флагов (Headquarters). Флаги могут быть установлены только в PvP зоне, выбор места для их установки следует делать продуманно, так как убитые гвардами или другими игроками мемберы вашего клана будут респавниться непосредственно к флагу. Флаг может быть установлен только лидером клана (у него имеется соответствующий скилл в панели скиллов), для его установки требуется 300 гемстонов С грейда.
3) Определение места входа в замок. Существует 2 возможности проникновения: через пролом в стене, либо через сломанные ворота. Оба места проникновения имеют свои достоинства и недостатки. Пролом в стене: стена значительно прочнее ворот, для ее уничтожения требуются специализированные саммоны (см. выше) или дворяне на страйдерах. Однако за стеной не имеется мощных оборонительных сооружений типа «перчатка». Пролом ворот: ворота намного менее крепкие, чем стена, их могут ломать как специализированные саммоны, так и рядовые игроки, однако за воротами имеется мощное оборонительное сооружение «перчатка», хорошо простреливаемое со всех сторон. Кроме того, перед воротами и в перчатке концентрируется огромное количество гвардов, так как над воротами расположен один из трех Life Control Tower.
Осадный голем l2: самая популярная модель при захватах . Хотя он и не может эффективно защищаться от живых противников, проделывать дыры в стенах или ломать ворота при захвате замка l2 у него получается без проблем. С его умением «осадный молот», он просто незаменим для получения доступа во внутренний двор любой твердыни. Вызов механизма стоит 300 кристаллов грейда C, а на поддержание работоспособности нужно тратить по 70 Grade C камней в минуту.
Мортира: с помощью этой монструозной штуки, гном l2 может бомбардировать стены и двор замка. Мортира может применяться как против стен, так и против живой силы противника (причем второе у нее получается гораздо эффективней). Этот голем мира l2 просто незаменим для «снятия» со стен обороняющих замок магов и лучников. Вызов мортиры стоит 120 кристаллов грейда B, а на поддержание механизма в рабочем состоянии требуется тратить 30 камней грейда B каждую минуту.
Големы-камикадзе: особый подвид големов l2, которые готовы атаковать врага ценой своей жизни. Взрываясь, они наносят колоссальный урон всему, что имело несчастье оказаться в зоне взрыва. Эти призванные существа сильно влияют на захват замка l2, уничтожая большие скопления противника. Вызов голема-камикадзе стоит всего один кристалл D-грейда.
Также обязательно заранее убедитесь в том, что у гнома хватит кристаллов для поддержания функционирования осадных машин, иначе захват любого замка в l2 может превратиться в весьма затяжное сражение.
4) Собственно, проникновение в замок. После того, как вы сломаете стену или ворота и сможете проникнуть во двор замка, следует немедленно уничтожить расположенные снаружи тронного замка Life Control Tower (их 2) и Flame Control Tower (также 2). Только после этого имеет смысл приступать к осаждению тронного зала; если не уничтожить указанные фортификационные сооружения, скорость респавна гвардов будет очень высокой и придется тратить очень много времени на их уничтожение.
5) Осада тронного зала. Тронный зал защищен воротами и несколькими рядами гвардов как внутри, так и снаружи; кроме того, большое число гвардов сконцентрировано в комнате священного артефакта. Попасть в тронный зал можно, только уничтожив охраняющих вход гвардов и сломав входные ворота. Рекомендую уничтожать обе створки ворот, так как при уничтожении только одной створки критической массы нападающих (проходящих через одну створку) может не хватить для выноса всех имеющихся в троннике охранников. После того, как ворота сломаны, не спешите: соберите все силы, хорошенько оббафайтесь, и нападайте на гвардов в тронном замке единым кулаком. Очень важно, чтоб среди нападающих имелась партия даггерщиков: их главная задача - Life Control Tower в комнате священного артефакта. После того как эта Life Control Tower уничтожена и большая часть гвардов зачищена, следует приступать непосредственно к захвату замка.
6) Захват замка. Лидер клана, желающий захватить замок, должен до конца выполнить на Holy Artifact скилл владения замком. Скорость респавна NPC охраны в комнате артефакта несколько выше, чем в любых других зонах замка, поэтому лидер клана, читающий захват, должен быть экипирован в броню с максимальным возможным значением PDef, оружие - с СА на увеличение HP. Обязательно наличие в партии лидера клана нескольких хилеров, которые будут лечить его, пока остальные осаждающие расправляются с респавнящимися гвардами.
После того, как лидер клана прочитал владение, замок переходит под управление этого клана, однако, если время осады еще не кончилось, замок может быть перезахвачен другим кланом, записанным на его осаду. После смены владельца замок «регенерирует» стены и ворота с 50 % HP; фортификационные сооружения Flame Control Tower могут быть активированы лидером клана (за определенную сумму Аден), фортификационные сооружения Life Control Tower полностью функционируют.
Осада замка под владением клана
Замки, находящиеся под управлением кланов, также могут быть захвачены другими кланами. Для их захвата требуется запись у соответствующего замкового NPC (Messenger). Владельцы замков могут нанимать гвардов и укреплять замки по своему усмотрению; за эти действия они расплачиваются аденой. Кроме того, владельцы замков могут использовать для их обороны другие кланы, которые также могут записаться на осаду в качестве защитников у соответствующего замкового NPC. Эти кланы должны быть подтверждены к обороне (approved) Лордом; если кланы не подтверждены на оборону, они не смогут респавниться в замке в случае смерти во время осады.
Как правило, осада замка, находящегося под управлением клана, происходит в несколько этапов:
1) Установка флагов и зачистка PvP зоны. Обычно осаждаемые ожидают нападающих в месте наиболее вероятного входа в PvP зону с тем, чтобы воспрепятствовать установке флагов и уничтожить нападающих (напоминаю, что в случае смерти в PvP зоне без возможности воскрешения, нападающие будут воскрешены во втором от осаждаемого городе). Нападающие имеют главную цель - установка флагов, с последующей зачисткой PvP зоны.
2) Определение места проникновения в замок. Как правило, выбирается пролом в стене, однако в случае, если количество осаждаемых или их средний уровень/эквипмент сильно уступают оным у нападающих, может быть применено проникновение через пролом в воротах.
3) Уничтожение Life Control Tower и Flame Control Tower во дворе замка. Как правило, эти важнейшие сооружения практически не охраняются, поэтому их уничтожение не вызывает больших проблем.
4) Штурм тронного зала. Первая стадия - уничтожение ворот в тронник. Осложняется тем, что защитники замка могут стрелять в вас через «дыры» в воротах, при этом вам крайне затруднительно брать их в таргет ввиду ограниченной видимости. Вторая стадия: проникновение в тронный зал и его зачистка. Обязательно уничтожение Life Control Tower в комнате со священным артефактом. Следует обратить особое внимание на то, что обороняющиеся могут применять тактику «спрятанный оверлорд» - в этом случае оверлорды противника и их речарджеры могут находиться в труднодоступных местах и производить постоянное чтение (спамить) массовые дебаффы, действующие в определенном радиусе вне зависимости от препятствий. Особенно опасны такие дебаффы, как Seal of Suspension, Seal of Slow, Seal of Silence.
5) Захват замка. После того, как тронный зал контролируется вашими силами, следует приступать к чтению заклинания захвата. При этом не стоит забывать, что чтение заклинания занимает определенное время, в которое защитники замка могут телепортироваться из помещения для респавна в тронный зал и атаковать читающего заклинание лидера клана. Поэтому в месте возникновения защитников (непосредственно перед троном) следует оставаться оверлордам (для чтения массовых дебаффов на появившихся врагов) и дамагерам атакующих; кроме того, атакующие должны выставить охранение в проходах, ведущих в комнату с артефактом.
После того, как лидер клана прочитал владение, замок переходит под управление этого клана, однако, если время осады еще не кончилось, замок может быть перезахвачен другим кланом, записанным на его осаду. После смены владельца замок «регенерирует» стены и ворота с 50 % HP; фортификационные сооружения Flame Control Tower могут быть активированы лидером клана (за определенную сумму Аден), фортификационные сооружения Life Control Tower полностью функционируют
Обороняющиеся и построение обороны
Обороняющиеся - это клан, владеющий замком, гварды, нанятые Лордом замка, а также все подтвержденные (approwed) на осаду кланы. Обороняющиеся обладают общими свойствами, а именно: возможность воскрешения в замок, возможность использования фортификационных сооружений замка, и осадных NPC (Gatekeeper).
Лидер клана, владеющего замком, перед началом осады должен сделать соответствующие приготовления, а именно: укрепить стены и ворота замка и нанять охрану (гвардов). Обращаю отдельное внимание на то, что пользоваться обычными замковыми гейткиперами могут только мемберы клана, владеющего замком; во время осады открывать двери замка запрещено, поэтому если лидер клана не установит в тронном зале несколько NPC-гейткиперов, то подтвержденные на осаду кланы будут вынуждены ожидать в тронном зале до тех пор, пока противник не сломает в него ворота, либо ломать их сами. NPC-гейткиперы нанимаются так же, как и другие гварды.
Перед началом осады лидер клана расставляет гвардов и гейткиперов там, где считает нужным. Обычно это наиболее уязвимые для нападающих места, такие как «перчатка», воротные башни, Life Control Tower. Гварды выглядят как Mercentary Ticket и могут быть подобраны членами клана, владеющего замком, но не могут быть подобраны другими игроками. Следует следить, чтобы мемберы клана-владельца замка не утащили случайно несколько гвардов в своих карманах.
Оборона замка строится в несколько этапов:
1. Не дать установить флаги. Если обороняющиеся смогут воспрепятсвовать противнику установить флаги в PvP зоне и уничтожат нападающих, у них появится определенное время на передышку, необходимое нападающим для того, чтобы добраться до замка и атаковать вновь. Обычно это 10 - 15 минут реального времени. Установить флаги могут только лидеры нападающих (и записанных на осаду) кланов, которые отличаются от других нападающих особым значком (нападающие на осаде помечаются значком меча, обороняющиеся - щита; лидеры кланов имеют значок флажка); именно лидеров кланов следует атаковать в первую очередь. Не записанные на осаду, но участвующие в ней кланы следует уничтожать в последнюю очередь.
2. Контроль ближайших зон телепортов. Если вам удалось отбить первую атаку противника и отбросить его в город, у вас появляется возможность установить контроль за основными точками телепортов, которые могут быть использованы противником для передислокации и подготовки следующей атаки на ваш замок. Отправьте в такие точки одну - две партии даггерщиков, пусть они уничтожают противника в момент телепорта. Кроме того, следует отправить несколько дозорных к городу с тем, чтобы знать, намеревается ли противник напасть из города.
3. Если вам не удалось отбросить противника из PvP зоны, и противник смог установить флаги, ваши основные задачи: уничтожение флагов и разрушающих стены саммонов; если враг намерен проникнуть в замок через ворота - то контроль «перчатки». Как правило, штурм «перчатки» при силах нападающих менее чем в 2 раза превышающих силы обороняющихся - дело гиблое, поэтому если противник решает атаковать «перчатку» - просто сосредоточьте в ней основные силы и уничтожайте врагов как в тире. Если же противник решает напасть через пролом в стене - вы должны уничтожить либо осадного саммона, либо гнома, который им управляет; идеально - уничтожить гнома во время вызова такого саммона, так как в этом случае саммон не вызывается, но ресурсы на его вызов тратятся. Замечу, что атаковать осадного голема - дело бесполезное, однако на него очень хорошо действуют любые пугающие скиллы (к примеру, Curse of Fear, World of Fear, Horror), заставляющие саммона убегать от стены. Wild Hog Cannon - саммон, который может быть уничтожен 3 - 4 кастами мага или критами лучника. Вылазки могут совершаться обороняющимися как через «аварийный» выход, так и через ворота замка. Цели вылазок: осадные саммоны или флаги противника. Следует отметить, что лидер атакующего клана может вызвать несколько флагов за осаду.
4. Противнику удалось прорваться во двор замка. Теперь ваша основная задача - не дать противнику уничтожить последний Life Control Tower и прочитать владение. Для этого следует использовать любые массовые дебаффы оверлордов (рут, сайленс, слоу, суспенжен), и беспрерывно уничтожать нападающего противника. В случае, если противник собирается для массированной атаки (раша) - необходимо подготовитсья к ней, а именно: полностью бафнуться (включая все баффы, снижающие вероятность ментальных атак), расставить оверлордов в ключевых местах прорыва, прикрепить к оверлордам хилеров и речарджеров маны, поставить танков на линии атаки (танки во время раша встают в Ultimate Defense и отвлекают на себя внимание части дамагеров атакующих) и прикрепить к ним хилеров. Обязательно определить наиболее приоритетные цели: это лидеры нападающих кланов и топовые дамагеры. Одна - две партии обороняющихся или их союзников должны ожидать снаружи, вблизи установленных флагов противника; как только начнется раш тронного зала, эти силы нападают на флаги; их задача - уничтожение флагов наиболее сильных из нападающих кланов; после их уничтожения лидеры этих кланов смогут возродиться только в город или клан холл.
Задача атакующих - довести своего лидера до сердца замка и обеспечить ему безопасность во время каста заклинания владения.
По пути атакующим надо сломать ворота или стену замка. Бонусные задания - установка флага в зоне осады, взлом внутренних ворот замка (вход в тронную комнату, за которой находится сердце замка), уничтожение жизненных кристаллов замка, убиение защитников. Задача защитников ровно обратная.
Лидер атакующего клана может ставить флаг в зоне осады (на это тратится 300 c gemstones - примерно на миллион адены). После этого умершие защитники будут возрождаться не в дальнем городе, а рядом с флагом. С C3 флаг можно ставить неограниченное число раз (ранее только один раз за осаду).
Флаг имеет много хитов, не бьет, не лечится (heal бесполезен). Часто защитники выбегают в зону осады и уничтожают флаги атакующих (раш на флаги). Рашат чаще всего милишники (танки, даггеры, милиДД). Лучники и маги поддерживают раш, отстреливая защитников. Но они тоже могут ломать флаги.
Для взлома ворот используются осадные големы (Siege Golem) и осадные пушки (Wild Hog Cannon). Вызывают их только гномы, за c и b кристаллы. Часто ломают стены замка пушками - это немного безопасней, меньше жертв. Можно также долбить ворота физическими атаками (кроме луков) или магией.
Защитники стоят на стенах и убивают нападающих дистанционным оружием - в основном тут работают лучники и маги, поскольку дальность магии/стрельбы лучников выше, чем у остальных классов. Ворота отделены от земли мостом, и ломать ворота людям можно только с моста (или почти с моста). Справа и слева от ворот есть две открытых башни, где стоят NPC-охранники. Они вместе с защитниками расстреливают пытающихся ломать ворота.
За воротами есть узкая зона (перчатка), которую держат милишные защитники, после взлома ворот. Там очень неплохо работают оверлорды и варлорды (групповыми заклинаниями/атаками), маги кидают заклинания по площади...
Прорыв через перчатку довольно сложен, и милишники нужны - для массовости, для мяса. Если нападающим удастся быстро вынести защитников, то они смогут овладеть двором замка, и будут прорываться уже в тронную комнату.
С воротами в тронную комнату защитникам сложнее - там нет башен. Так что защита идет либо со двора, либо уже в проходе после взлома ворот. В тронную комнату есть проходы по стенам замка, но они узкие и там далеко бегать.
В тронной комнате и вообще внутри замка милишники имеют вес - опять идет сплошное мясно. Но маги и оверлорды, как обычно, вне конкуренции.
В тронную комнату зачастую прорываются уже после тотального превосходства над противником, после выноса кристаллов возрождение умершего защитника занимает до пары минут.
Есть еще вариант для защитников - с самого начала осады не дать атакующим возможность поставить флаги. Защитники стоят с зоне осады плотным фронтом, и убивают всех, кто пытается приблизиться. Обычно это дает если не победу, то приличную фору защите.